Vademecum о централизации лабораторной службы

Впервые о централизации как о передовом формате деятельности отечественной лабораторной службы высказался еще Минздрав СССР, предложивший в 1968 году усовершенствовать работу профильных структур. В следующие 18 лет в стране появились более тысячи централизованных лабораторий. Опыт был признан успешным, и ведомство своим приказом №868 от 19 июня 1986 года потребовало от союзных республик представить план централизации подразделений КЛД до 1990 года. Реализовать задумку помешал развал СССР, однако в отличие от многих других советских начинаний, эта идея окончательно не погибла: в 1997 году министр здравоохранения РФ Татьяна Дмитриева подписала первый и последний федеральный документ на эту тему – приказ №380 «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации». По сути, он ничем не отличался от советского регламента и был призван решить наследственные проблемы службы (низкое качество исследований, дублирование анализов, слабая квалификация профильных специалистов и устаревшее оборудование), провоцирующие многочисленные ошибки.

 

Централизованные лаборатории в идеале должны, помимо прочего, кардинально повысить качество анализа. «Врачи, лаборанты и фельдшеры допускают ошибки: не туда добавил образец, ошибся во времени инкубации и так далее. Все это в случае роботизированных систем при должном уровне сервиса практически исключается, – утверждает руководитель отдела молекулярной диагностики и эпидемиологии Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Герман Шипулин. – Конечно, бывает, что и роботизированные системы грешат, но не с такой частотой, как люди». Подробнее в материалах Vademecum.

*/?>